Конец автомобильным свалкам?
В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «The Economist» и «Nature» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft» (Германия), «PLOS ONE» (США), «Science Post» (Франция).
Как правило, отслужившие свой срок автомобили отправляют в металлолом. Нередко — спрессовав специальным прессом, чтобы они занимали меньше места.
Так, завод, работающий в английском городе Пул на южном побережье Ла-Манша, ежедневно демонтирует сотню старых автомобилей. Для этого используется «конвейер наоборот», то есть конвейерная линия, как на любом автозаводе, но действующая в обратную сторону: на неё ставят старый кар, и по мере движения конвейерной ленты он разбирается. При предварительном осмотре старой автомашины в компьютер вводятся характеристики каждой её детали. Начинается чистка автомобиля: удаляют остатки топлива, моторного масла, старые шины, откачивают охлаждающий газ из системы кондиционирования. Затем старая машина поступает на конвейер разборки. Рабочие, используя в основном те же инструменты, как и на обычной линии сборки, демонтируют внутреннюю обшивку салона, сиденья, двигатель, коробку передач и всё прочее, что много лет назад смонтировали их коллеги на автозаводе. Что-то отправляется на переплавку, что-то отмывается, очищается, проверяется на работоспособность и поступает в продажу. Причём дешевле, чем новые детали, с уменьшенным гарантийным сроком, но с обязанностью продавца в случае недовольства покупателя без вопросов принять покупку обратно и вернуть деньги. Остаток — опустошённый «скелет» автомобиля прессуется до состояния, показанного на снимке, и поступает в переплавку. По расчётам экономистов, такое всестороннее использование отслужившей машины экономит около 15% энергии и выбрасывает в атмосферу на 30% меньше газов, влияющих на климат, чем изготовление нового изделия с нуля...
Продолжение статьи читайте в номере журнала