ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА
И. АНДРЕЕВА
Не только для общения и получения информации используется в наше время Интернет: он все больше становится частью рынка. Особенно интенсивен этот процесс, конечно, в США, но и куда более осторожная Европа тоже вынуждена развивать торговлю через Интернет из-за постоянной конкуренции. И даже в России ряд компьютерных фирм пытается осваивать электронный бизнес.
Еще в 1997 году у нас появились первые электронные магазины, торговавшие сначала только программными продуктами, а с некоторых пор и компьютерами. Но несмотря на то, что цены в электронном магазине несколько ниже, чем в салонах, торговля идет не особенно бойко. Причину специалисты видят в том, что российский покупатель психологически не готов делать покупки через Интернет.
Во всем мире перспективы электронного бизнеса связывают прежде всего с ростом в стране числа компьютеров, но мы и в этом отношении оказались оригинальны. Компьютерный парк в России постепенно растет, а объем торговли через сеть за 1999 год не только не вырос, но даже слегка упал.
В значительной мере это определяется качественной характеристикой российского Интернета: большинство пользователей выходят в сеть со своих рабочих мест. Средний же уровень дохода на одного члена семьи сотрудника, пользующегося Интернетом, составляет около 800 рублей. Это означает, что основной круг потенциальных пользователей интернет-магазинов попросту неплатежеспособен. И как следствие - крайне низкие обороты виртуального рынка: годовой оборот среднего российского электронного магазина не превышает 300 тысяч рублей.
Тем не менее и теперь находятся фирмы, вкладывающие деньги в развитие российского интернет-бизнеса - видимо, в расчете на улучшение ситуации в ближайшем будущем.
И. АНДРЕЕВА. Инвестиционный потенциал российского Интернета. «Информационные ресурсы России» № 1, 2000, стр. 26-28.
Читайте в любое время