НЕБЕСНЫЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ
В. ЗАДОРОЖНЫЙ, Инженер
6 сентября 1949 года в воздух поднялся первый серийный самолет Ан-2 производства Киевского авиазавода. С тех пор в течение 25 лет самолет Ан-2 выпускается в различных вариантах сельскохозяйственном, пассажирском, грузовом, санитарном, на поплавках и на лыжах, для тушения лесных пожаров, геологической разведки, для аэроклубов ДОСААФ, и др. Самолеты эти неприхотливы; для их взлета и посадки годятся самые ограниченные площадки. Благодаря этому самолеты Ан-2 стали обслуживать тысячи населенных пунктов нашей Родины. Только за прошлый год они перевезли более 22 миллионов пассажиров.
За четверть века самолет значительно усовершенствован. Сейчас он выпускается в Польше на основе двустороннего соглашения. Самолет оборудован системой кондиционирования воздуха, что особенно важно для улучшения условий работы летчиков сельскохозяйственной авиации, летающих зачастую при температурах наружного воздуха 35 - 40° С, и выше. Охлаждается воздух за счет эффекта Пельтье, для создания которого потребляется электроэнергия от бортовой сети самолета. Отфильтрованный воздух поступает в герметизированную кабину, где поддерживается небольшое избыточное давление. Это полностью защищает экипаж от попадания химикатов через любые неплотности внутрь кабины. Усовершенствовано аэронавигационное и сельскохозяйственное оборудование, защитное покрытие самолета и многое другое.
В 1973 году с помощью самолета Ан-2 летчиками Аэрофлота обработано 86 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий.
Коллектив Генерального конструктора О. К. Антонова разрабатывает для Ан-2 новую, более совершенную силовую установку с газотурбинным двигателем и с помощью студенческого КБ Харьковского авиационного института - фюзеляж из стеклопластиков, устойчивый к действию химикатов, что значительно увеличит срок службы самолета на сельскохозяйственных работах.
Читайте в любое время