ПРОЕКТ 1888 ГОДА
Впервые мысль о возможности сооружения железнодорожной линии от Тайшета в обход северной части Байкала с дальнейшим выходом у станции Могоча возникла еще в 1888 году. Это предложение было опубликовано в «Трудах комиссии Русского технического общества по вопросу о железных дорогах через всю Сибирь», В 1908 году путейцы-изыскатели Г. Андрианов и С, Чмутов вновь возвратились к этому вопросу, выпустив брошюру «Сеть железных дорог России в будущем». И сегодня содержание этой книги не потеряло интереса. Там, в частности, говорится «Начинаясь от станции Тайшет Сибирской ж, д. на 56-й параллели северной широты, линия Восточно-Сибирской железной дороги направляется сначала на восток к степному пространству Нижне-Удинского округа, а затем на северо-восток, мимо Николаевского железоделательного завода к пересечению реки Ангары на 305-й версте от станции Тайшет, После перехода Ангары линия идет до пересечения Илима мостом на 460-й версте. В этом, пункте, так, как и в Усть-Куте, Восточно-Сибирская железная дорога достигает своего самого северного положения на 57° северной широты.» Сооружение дороги протяжением 1 830 километров авторы брошюры разбили на 6 участков. Строительство дороги началось только при Советской власти к 1958 году была построена линия от Тайшета до Лены.
Читайте в любое время