"УРАЛ" ДЛЯ БРИТАНСКИХ БАЙКЕРОВ
А. ГРАМОЛИН (г. Екатеринбург), М. ЧЕРЕВКОВ (г. Ирбит, Свердловская обл.).
Мода, как выяснилось, существует и на мотоциклы, и сегодня наиболее модными из всех считаются машины типа "ретро" - тяжелые и с высокой проходимостью. Между тем именно такие выпускает Ирбитский мотоциклетный завод (Свердловская область), оказавшийся в результате со своей продукцией на самом гребне моды.
В нашей стране знаменитые мотоциклы "Урал" снискали себе популярность давно, в больших количествах закупали их и страны Восточной Европы - в основном для оснащения армии и полиции. С недавних пор спрос на эти машины появился в Западной Европе: в Германии, во Франции, в Испании, Швеции, Голландии, а также за океаном: в Чили, Венесуэле, Колумбии, Аргентине и даже в США.
Немалую роль в таком географическом размахе экспорта играет, разумеется, цена российских мотоциклов, но не только: их технические характеристики, в том числе высокая ремонтопригодность, и, конечно, дизайн тоже имеют важное значение. В Англии, например, наибольшей популярностью пользуется "Урал" с коляской, экспортируемый под маркой "GEAR-UP". Этот мотоцикл повышенной проходимости с приводом колеса бокового прицепа успешно прошел испытания во время боевых действий в Косово. Он оказался наиболее пригоден в тех условиях, где требовалась прежде всего мобильность и динамичность. Помимо того "Урал" - единственный выпускаемый сегодня мотоцикл с коляской, имеющий два ведущих колеса. Это позволяет ему безукоризненно справляться с бездорожьем, в условиях которого он чувствует себя как дома.
Разумеется, "Урал" производится не только на экспорт. Для молодежи - основного покупательного контингента мотоциклов - выпускаются, например, модели "Вояж", "Классик" и пользующийся особой популярностью "Волк".
Для армии создается новый военный мотоцикл, способный доставлять на позиции автоматический гранатомет или противотанковую ракетную установку. А для Министерства по чрезвычайным ситуациям уже разработана модель аварийно-спасательной машины, приспособленной для быстрой доставки к месту катастрофы двух спасателей и необходимого оборудования. Модель пригодна к эксплуатации на дорогах всех категорий.
Что же касается экспорта, то сегодня на Ирбитском мотоциклетном заводе - впервые за его более чем полувековую историю - создается мотоцикл с коляской слева - специально для британских потребителей.
Читайте в любое время