Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Наука и жизнь в начале XX века. Сентябрь 2025 №9

Бескрылый самолёт. Неужели техника и до этого уже дошла? Ведь самолёт без крыльев — это всё равно, что автомобиль без колёс.

Бескрылый самолёт

Наука и жизнь // Иллюстрации

Неужели техника и до этого уже дошла? Ведь самолёт без крыльев — это всё равно, что автомобиль без колёс. Однако мы должны сообщить нашим читателям, что такие бескрылые самолёты — геликоптеры уже строятся и летают. Дело в том, что несмотря на большую скорость полёта и высоту подъёма самолёт всё же имеет недостатки. Чтобы держаться в воздухе, он непременно должен иметь очень большую скорость. При посадке его обычная скорость 70—100 км/ч является причиной половины катастроф. Для взлёта и посадки самолёту обязательно нужно большое и совершенно ровное поле.

Современный аэродром должен иметь 1,5 км в диаметре. Самолёту очень трудно подниматься вверх. Лучшие военные самолёты достигают высоты в 6000 м примерно в 20 минут. При этом самолёт тратит много горючего и напрягает свой хрупкий мотор. Он совершенно не может висеть в воздухе, как неподвижно висят мухи в жаркий летний день. А это свойство летательной машины чрезвычайно ценно для выполнения военной разведки. Всё это сможет осуществить геликоптер. Он выполняет свой вертикальный полёт, ввинчиваясь в воздух вверх, как штопор в пробку. Он имеет несколько воздушных винтов, отбрасывающих вниз непрерывный поток воздуха, в результате чего приобретается поддерживающая сила. Поэтому геликоптер может подниматься вертикально вверх и висеть неподвижно.

«Искра», 1925 г.

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки