Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

АВТОМОБИЛЬ НА ЛАДОНИ

Б. РУДЕНКО. Фото автора.

120-летие изобретения автомобиля и 110-летие первого русского автомобиля Политехнический музей отметил выставкой моделей "Автомобиль на ладони", организованной совместно с журналом "Автомобильный моделизм" и прошедшей со 2 марта по 2 апреля 2006 года.

У стендов выставки.
На стенде В. М. Сазыкина несколько десятков оригинальных цельнометаллических моделей, изготовленных руками коллекционера.
Легковой автомобиль выдающегося русского инженера Б.Г. Луцкого, построенный в 1899 году. Автор макета - Р. Н. Уланов. Из фондов Политехнического музея.

История отечественного и зарубежного автомобилестроения была представлена в миниатюрных копиях продукции АМО ЗИЛ, завода "Автодизель", Камского, Волжского, Уральского и зарубежных автозаводов. Это уже четвертая выставка масштабных моделей автомобилей в Политехническом музее.

Выставки такого рода всегда увлекательны и привлекают внимание тысяч посетителей самого разного возраста. Разве не интересно посмотреть, как выглядел первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный в 1896 году инженерами Е. Яковлевым и П. Фрезе. Двухместный, полностью открытый экипаж без дверок, управляемый не привычным рулевым колесом, а рычагом, торчащим посреди пассажирской площадки. Горизонтальный четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 800 см3 уже имел водяное охлаждение. Его мощность составляла 2 лошадиные силы, и при 500 оборотах в минуту он позволял развивать скорость 21 км в час.

На стендах были представлены коллекции не только собирателей, но и создателей моделей. Никого не оставил равнодушным стенд моделиста В. М. Сазыкина. В его коллекции есть точные копии существующих машин, а есть модели, рожденные полетом мечты.

В 16 лет Валентин Михайлович ушел на фронт, после окончания войны работал токарем. Однажды купил сыну модельку-игрушку. Посмотрел - ничего особенного. Отчего не сделать самому? Покопался в отходах производств а, подобрал подходящий обрезок металла и выточил свою первую модель. И увлекся. В отличие от обычных, модели В. М. Сазыкина цельнометаллические, ювелирно выточенные из единого куска металла.

Модели паровой телеги Н. Ж. Кюньо, первых автомобилей К. Бенца и Г. Даймлера соседствуют с суперсовременными тысячесильными автомобильными монстрами не конфликтуя. Это история автомобилестроения. Вчера и сегодня автомобильной цивилизации.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки