Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ПРОЧИТАНО НА ЗАБОРЕ

Ю.ФРОЛОВ.

Рассказывают, что Корней Чуковский не мог примириться с появившимся после революции названием магазинов съестных припасов - "Продукты".

Илл. 1.
Илл. 2.
Илл. 3
Илл. 4.
Илл. 5.

- Продукты не бывают сами по себе! - возмущался он. - Продукты - они всегда продукты чего-то! Чего продукты эти "Продукты"?

- Продукты питания, - объясняли ему.

- Но продукты питания - это нечто совсем другое, их в магазинах не продают!

Хорошо это или плохо, но с течением времени такое словоупотребление стало привычным для нас. И только увидев в одном подмосковном городке магазинчик под вывеской "Повседневные продукты питания", я снова ощутил "чуковское" значение слова и не смог удержаться от смеха.

К сожалению, в тот раз со мной не было фотокамеры. Но обычно для своей коллекции странных и смешных объявлений, реклам, названий я стараюсь делать снимки, чтобы потом не говорили, что я все это сам придумал.

(Иллюстрация 1)

Вот, например, есть в Москве магазин товаров для дома, называемый "Изотоп". Видимо, по принципу "Мирный атом - в каждый дом".

Недавно по центру Москвы было в больших количествах расклеено такое объявление:

(Иллюстрация 2)

Здесь все прекрасно: и то, что всего за неделю из вас обещают сделать древнеегипетскую мумию, причем навсегда, и то, что делается это в Центре древнекитайской медицины, но почему-то лучшими специалистами Европы…

(Иллюстрация 3)

А эта табличка сфотографирована на ограждении стройплощадки в одном из областных центров России. Что господа имели в виду, основывая ООО под таким названием, знают только они сами. Но постороннему человеку кажется, что строители этой организации строят медленно, муторно, а в итоге получается не дом, а… извините, мудоль какая-то.

Вот такое людоедское блюдо предлагает один из московских ресторанов:

(Иллюстрация 4)

Все это - примеры непроизвольного юмора, "продукты" плохого знания русского языка или небрежения им. Но юмор, используемый специально, способен привлечь внимание к объявлению или вывеске.

(Иллюстрация 5)

Эта дощечка висит на воротах в одном из переулков близ Остоженки в Москве. Человек улыбнется и затворит за собой ворота.

В Замоскворечье как-то были развешаны объявления с крупной надписью:

ПРОДАЕТСЯ 12 ХВОСТОВ

Поневоле перейдешь с другой стороны улицы, чтобы узнать, что за хвосты и зачем продаются. При ближайшем рассмотрении читаешь:

ПРОДАЕТСЯ квартира в доме 12 по ул. ХВОСТОВ переулок

Внимание прохожего привлечено, что и требовалось.

А в Коньково одно время работал зоомагазин под вывеской ЧЕТЫРЕ С ХВОСТИКОМ.

Симпатично, правда?

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки