ЭКОНОМНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
В условиях экономической нестабильности, как известно, выгодно вкладывать средства лишь в те сферы бизнеса, которые позволяют быстро получить прибыль. А отрасли, требующие значительных капитальных затрат, испытывают в такие периоды немалые трудности с финансированием. И в первую очередь это относится к машиностроению, где более всего средств необходимо на ремонт и модернизацию машин и оборудования. Неудивительно, что в России за годы рыночных реформ износ промышленного оборудования приблизился к 68%, а его средний возраст (срок эксплуатации) перевалил за 15 лет.
На многих предприятиях почти весь станочный парк безнадежно устарел как физически, так и морально и нуждается уже не в ремонте, а в замене более современными моделями. Денег на это, разумеется, нет, но есть ли выход?
Новую форму сотрудничества с заказчиком использует альянс станкоторговой фирмы "АСВ" и владимирского станкостроительного завода "Техника". Приобретя у заказчика старый списанный станок, фирма поставляет его на завод, где его модернизируют, а затем возвращают заказчику. Все необходимые комплектующие закупаются фирмой "АСВ", которая берет также на себя и все гарантийные обязательства.
Именно таким образом обновляет свой парк шлифовальных станков Государственный подшипниковый завод № 2 в Москве.
Его старые станки на владимирском заводе полностью разобрали, восстановили в них все, что подверглось износу, и заменили приводы систем подачи и управления на японские, фирмы "Хитачи". Затем установили современное отечественное электронное оборудование (оно оказалось не только дешевле импортного, но и более подходящим для данных целей), а также произвели реконструкцию некоторых узлов в соответствии с пожеланиями заказчика.
В довершение всего станки покрасили в белый цвет, поскольку, как показали психологические исследования, с таким оборудованием рабочие обращаются бережнее. За обновление станков ГПЗ расплачивался своей продукцией - подшипниками, реализовав которые, фирма "АСВ" возместила свои затраты, а также оплатила работу станкоремонтного завода. Ну а цена таких станков оказалась примерно втрое меньше, чем новых, что вполне естественно. Ведь модернизировать станок гораздо дешевле, чем купить новый, особенно импортный, поскольку при этом остаются в использовании почти все основные детали.
Н. ГУСЕВА, И. КИРИЧЕНКО. Модернизация как способ "омоложения" производственного аппарата. "Оборудование" № 10, 1998, стр. 26-30.
Читайте в любое время