ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Падение давления в шине автомобиля ведет к разным неприятностям. Во-первых, резко ухудшается управляемость автомобилем, особенно на поворотах. Во-вторых, происходит ускоренный и неравномерный износ протектора. Поэтому правила эксплуатации настоятельно рекомендуют водителям регулярно измерять давление в шинах. Однако в жизни всегда находится повод отложить эту, в общем несложную, операцию - то некогда, то не хочется пачкаться.
Двое московских изобретателей задумались о том, как помочь нерадивым владельцам автомашин. Им удалось разработать систему автоматического контроля давления в пневматических шинах. Изобретение основано на очень простом явлении. При снижении давления в шине колесо "проседает", соответственно уменьшается его радиус, и чтобы пройти то же расстояние по дороге, колесо должно сделать больше оборотов.
Разработчики закрепили на внутренней стороне колесных дисков магниты, а на осях установили бесконтактные индукционные датчики. Когда магнит проходит мимо датчика, тот вырабатывает электрический импульс. Последовательности импульсов от датчиков поступают на устройство сравнения. Если частоты импульсов различаются больше, чем задано, загорается соответствующий индикатор на табло прибора, размещенном на приборной доске.
В принципе, удобнее сравнивать частоты вращения правого и левого колес на каждой оси. Но в этом случае система даже при нормальном давлении в шинах будет срабатывать на непрямых участках дороги: колеса на внешнем радиусе поворота вращаются быстрее, чем на внутреннем. Если это сбивает водителя с толку, то можно переключить датчики на сравнение частоты вращения колес по правому и левому бортам машины.
К достоинствам устройства, которое демонстрировалось на выставке "Архимед", следует отнести ее неограниченный срок службы без технического обслуживания и регулировки, ее нечувствительность к изменению температуры, вибрациям, грязи, влаге и т. д.
Читайте в любое время