НОВЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

По материалам выставки "Высокие технологии XXI века" в Экспоцентре на Красной Пресне.

Основной проблемой при создании электромобилей были и остаются элементы электропитания.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

В последнее время для этой цели начали применять суперконденсаторы, которые по емкости сравнимы с обычными химическими аккумуляторами, но имеют ряд преимуществ. Их использование позволило сделать шаг вперед и в области разработки электромобилей. В г. Королеве создали целую линейку небольших трехколесных машин для перевозки людей и грузов.

Среди них, например, одноместная грузовая тележка ЭГТ-1 (фото слева). Она имеет грузоподъемность 250 кг, и еще столько же груза разместится на прицепе. Тележка развивает скорость 12 км/ч, может преодолевать подъем с уклоном 10%. Батарея суперконденсаторов, расположенная под платформой, обеспечивает тележке запас хода до 40 км (с прицепом - 30 км), а чтобы восстановить ее заряд, требуется всего около часа времени.

Тележка обладает удивительной маневренностью: ее ведущие колеса могут вращаться в противоположные стороны, поэтому для нее не проблема совершить разворот на месте.

Интересна и конструкция трицикла КАР-10 (фото справа), способного исполнять роль самоходного инвалидного кресла. Управление работой электропривода осуществляется только руками. Разумеется, передвигаться на машине могут и здоровые люди, например, в местах отдыха, где запрещено использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки