ПИСЬМО С ФРОНТА
Раздел ведет доктор филологических наук А. СУПЕРАНСКАЯ.
Мой отец, Иван Абрамович Минаев, закончил семь классов ШКМ (школа коммунистической молодежи). Рассказывали, что он был смелым, справедливым юношей. Когда арестовали моего дедушку, то папа на свой страх и риск поехал в Урюпинск, перелез через забор тюрьмы и повидался с отцом. Успокоил и подбодрил, насколько это возможно было. Если бы юношу поймали, то расстреляли бы. Но Бог миловал - не поймали. В 30-е годы семья уехала с Дона, отец мой с братом Вениамином исколесили всю Сибирь.
В 1937 году отец окончил педагогическое училище в Кемерове. На учительской конференции познакомился с мамой. Получил назначение и работал директором сельской школы. Там я и родилась, оттуда призвали отца на Финскую войну. С Финской он прямиком попадает на Отечественную. Был сапером в 238-м отдельном саперном батальоне.
Страшное было время. Все тогда жили в ожидании писем-"треугольников" с фронта. Мой папа подорвался на мине. Умер в полевом госпитале от 26 осколочных ран, не приходя в сознание. Это случилось 19 августа 1943 года в деревне Князево Старо-Русского района Ленинградской области. И полетела в отчий дом похоронка, а потом и письмо пришло от медсестры Гали. Писала она, что делали все, что возможно в тех условиях, для спасения моего папы. После смерти в кармане у него нашли записную книжку с адресом и курительную трубку. И незнакомая девушка с добрым сердцем написала моему дедушке о последних минутах жизни его сына. Письмо это и сейчас у меня хранится. Ветхий, желтый листок, ему более 62 лет. Я уже в два с лишним раза старше отца.
Хранится у меня и отцовское письмо с фронта. Раздавали воинам под Новый, 1942 год для писем родным листки с картинкой боя и словами надежды на то, что это последний год для немецкой "грабь-армии". А ниже уже письмо папы к его отцу: "Здравствуй, батько..." И осталось еще несколько фотографий отца, сделанных в 1930-е годы. Замечательно сохранились, не выцвели.
Е. МИНАЕВА-МАРТЫНЕНКО (г. Чехов Московской обл.).
Читайте в любое время