ИЗ РОССИИ В ГЕРМАНИЮ НА ПАРОМЕ
О. АНГЕЛОВА. Наш паром в Европе. "РЖД-партнер" № 11, 2004, стр. 14-15.
Бoльшая доля экспорта российских товаров в Европу по Балтийскому морю идет через государства Прибалтики. При перевозках по железной дороге также приходится миновать границы нескольких государств. Но любой транзит - это деньги в чужой карман. Поэтому принята региональная целевая программа по развитию и поддержке экспорта в Ленинградской области, одно из положений которой предусматривает строительство морского порта в Усть-Луге. Со временем порт станет крупнейшим транспортным узлом Северо-Запада России.
Кроме обычных портовых сооружений здесь планируется построить терминал для автомобильно-железнодорожной паромной переправы. Паромы типа "Мукран-103", позволяющие перевозить не только автомобили и железнодорожные составы, но и наливные грузы, пойдут из Усть-Луги в немецкий порт Засниц, который называют "самым западным вокзалом" России в память еще о тех временах, когда здесь заканчивался маршрут паромной переправы между СССР и ГДР.
В проект стоимостью 1,4 млрд долларов вкладывают средства как государство, так и частные российские и немецкие компании. Одним из самых активных участников строительства стало ОАО РЖД. Железнодорожники уже провели капитальный ремонт путей на участке Веймарн-Усть-Луга и готовятся построить дополнительные пути из Мги к паромному терминалу. Будет построена и автомобильная трасса, которая свяжет порт с автомагистралью Санкт-Петербург-Таллин.
Уже в конце 2005 года между Усть-Лугой и Засницем станут курсировать первые паромы, а в 2007 году переправа выйдет на проектную мощность 5 млн т грузов. Благо, суда без помощи ледоколов смогут ходить 326 дней в году.
К 2017 году планируется довести годовой объем перевозок на паромах до 37 млн т, а маршрут продлить до портов Бельгии, Нидерландов и Франции.
Читайте в любое время