КОЛЛЕКЦИЯ РАССКАЗОВ МЕМОРИАЛЬНЫХ. МАРТ 1999 №3
Как-то в конце декабря Чарлз Диккенс, прочитав утренний выпуск газеты "Таймс", вызвал своего секретаря:
- Немедленно верните в кассу мой билет на поезд в Глазго!
- А в чем дело?
- "Таймс" пишет: "Хотя год еще не кончился, заметим, что, согласно статистике, число железнодорожных крушений в этом году почти на 30 процентов меньше, чем в прошлом". Вы понимаете, что это значит? До конца года осталась неделя, и все тридцать недостающих процентов придутся на нее! Нет, я останусь в Лондоне.
К СОЖАЛЕНИЮ, ЭКЗАМЕН СДАЛ...
Известный американский, а в прошлом советский физик Георгий Гамов (в 1933 году он сумел выехать в зарубежную командировку и больше не вернулся в СССР) в 1948 году читал лекции в университете штата Огайо. Однажды он объявил, что на следующей неделе лекций не будет, так как лектор уезжает.
Вернувшись, он объяснил:
Я ездил в Лос-Аламос сдавать экзамен. И, к сожалению, сдал.
На расспросы студентов он пояснил, что американские власти попросили его ответить на вопрос: сможет ли физик, получивший образование в Советском Союзе, понять, как сделать атомную бомбу, исходя только из опубликованных в открытой печати материалов (Гамова не пригласили участвовать в Манхэттенском проекте - все же выходец из коммунистической страны!). К обоюдному сожалению экзаменаторов и экзаменуемого, Гамов сумел по предложенным несекретным публикациям реконструировать сверхсекретную технологию.
Читайте в любое время