НАУКА И ЖИЗНЬ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. АВГУСТ 1999 №8
В английском журнале "The Electrical Engineer"
сообщается, что одна из американских
электрических фирм, Electric Launch Company в Нью-Йорке,
удостоилась получить заказ на постройку для
Государя Императора небольшой электрической
яхты. Размеры ее следующие: длина - 37 футов, ширина
- 7,25 фута, водоизмещение без пассажиров - 5,3 тонны.
Скорость яхты должна быть
8 миль при трехчасовом плавании и 7 миль - при
шестичасовом. Двигательная сила доставляется
батареей аккумуляторов с напряжением 110 вольт.
Яхта имеет быть готова к 15 апреля с.г.
"Электротехник", 1898 г.
ТЕЛЕГРАФ НА МУРМАНЕ
Уже давно администрация Архангельской губернии в целях содействия развитию наших рыбных промыслов на Мурмане домогалась устройства телеграфной линии вдоль Мурманского побережья и соединения ее с общей телеграфною сетью Империи. Значительная стоимость сооружения линии более 1000 верст в совершенно безлюдной местности и при самых неблагоприятных климатических и почвенных условиях не могла быть покрыта из обычно ассигнуемых средств на развитие телеграфной сети. Но последняя поездка на Север министра финансов в минувшем году решила это дело в благоприятном смысле, и уже ассигнованы средства на работы текущего года.
По новейшим известиям, на днях отправляются из Архангельска в Колу все принадлежности для телеграфа и телеграфный техник Семенович с партией рабочих в 40 человек для постройки линии к западу от г. Колы до Вайда-Губы, так что уже в текущем году можно ожидать открытия действия по этому участку. Инспектор Кормилев прибыл уже в г. Кемь, откуда отправится в г. Колу для определения наиболее выгодного направления линии.
Вообще это громадное сооружение даст много новых практических указаний в деле устройства телеграфных линий на далеких северных окраинах.
"Дело", 1895 г.
МОСКОВСКИЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ НОВОСТИ
Московские велосипедисты получают еще одно отличие на свои велосипеды в виде номерного знака на переднюю часть рамы, который им предупредительно жалуется (за деньги) городской управой.
Теперь московский велосипедист заклеймен со всех сторон: два номера спереди, номер сзади, номер на фонаре, всего 4 номера. Кроме того, он должен иметь звонок и вечером зажигать фонарь. Прибавьте ко всему этому, что ездить ему разрешается только на некоторых тихих и отдаленных улицах, а на улицах многолюдных, то есть наиболее посещаемых и нужных каждому, он показываться не смеет.
Во всем цивилизованном мире велосипед пользуется одинаковыми с экипажем правами, если не большими; у нас же - наоборот. Почему? Один ответ: мы не любим новшеств. Неужели велосипед представляет большую опасность для уличного движения, нежели бешено мчащийся лихач или откормленный рысак собственника?
Но если какие-то высшие соображения заставляют городскую управу нацеплять на наши велосипеды номера, звонки, фонари и прочее, то будем последовательны и обяжем всех, кто появляется на улице, иметь номера. Почему собственные экипажи не имеют номеров, почему извозчики вечером разъезжают без фонарей? Наконец, почему бы и пешеходам не дать номера?
"Циклист", 1899 г.
ОПЫТЫ С ИСКРОВОЙ ТЕЛЕГРАФИЕЙ В КОСТРОМСКОЙ ГИМНАЗИИ
21 ноября 1898 года преподавателем физики в Костромской гимназии г. Александровым показаны были опыты беспроволочной телеграфии ученикам VII и VIII классов. Опыты имели целью уяснение учащимися принципов искровой телеграфии.
Радиатором служили цинковые листы, заменяющие Герцевские шары. Употреблявшаяся при опытах бобина давала между этими листами искру в полтора вершка и работала от 6 элементов Бунзена. Приемная станция отстояла от радиатора на 30 сажен и отделялась от него четырьмя запертыми двустворчатыми дверями. Станция состояла из элемента Лекланше, мультипликатора и когерера. Когерер был сделан по системе А. С. Попова. При появлении искр у радиатора указка гальванометра, стоявшая до этого вертикально на нуле, быстро отклонялась, показывая прохождение тока.
"Электротехник", 1898 г.
Читайте в любое время