РЕКЛАМА С РЕНТГЕНОМ

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих иностранных журналов: "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft" (Германия), "Scientific American" (США), "Historia", "Science et Vie", "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

Мы уже привыкли к тому, что в газетах и журналах время от времени печатаются купоны для какой-либо лотереи или игры. Тот, кто вырежет купон и пришлет в редакцию, сможет участвовать в розыгрыше более или менее ценных призов. Редакции стараются таким способом повысить свой тираж, а фирма, предоставившая призы, довольна, что ее логотип лишний раз попался на глаза покупателям. Немецкому специалисту по рекламе Томасу Хоэнакеру пришла идея наладить нечто подобное на телевидении.

Как известно, электронный луч, ударяя в стекло кинескопа, генерирует рентгеновское излучение (поэтому от экрана телевизора рекомендуют держаться на некотором расстоянии). Это излучение Хоэнакер решил использовать.

По его мысли, в магазинах к некоторым товарам придаются картонные кружочки с клейким слоем на обороте. Внутри скрыта фотопленка, чувствительная к рентгену. Придя домой, вы приклеиваете этот кружочек в угол телеэкрана перед началом определенной передачи, о которой заранее в программе объявлено, что она будет "игровой". На протяжении передачи в углу экрана, под кружочком, высвечивается определенный символ, в котором зашифрован ы название передачи, время и канал. Все эти данные фиксируются на фотопленке, прилегающей к экрану в этом месте. По окончании передачи вы отклеиваете "купон" и отсылаете по почте в телестудию, где пленку проявляют, и она служит доказательством того факта, что вы действительно смотрели эту телепередачу и имеете право участвовать в розыгрыше призов.

Метод был недавно испытан в Венгрии. Клейкие кружочки с символами соответствующих фирм раздавали покупателям фотопленок "Кодак", напитков "Кока-кола", бензина "Шелл" и других товаров. Для тех, кто смотрел рекламные передачи, разыгрывались автомобили, телевизоры, турпоездки и даже вечер в ресторане с одной из телезвезд. Девяносто восемь процентов участников охотно повторили бы игру. Фирмы-спонсоры также довольны: продажа фотопленок "Кодак" выросла почти наполовину, бензина - на 15 процентов.

Изобретатель нового метода рекламы ведет сейчас переговоры с рядом телестудий Германии, Мексики, Дании, Франции и Новой Зеландии.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки