Заразительный фитнес

Фитнес распространяется по соцсетям

Многие из тех, кто занимается фитнесом, выкладывают свои результаты в соцсети, где на их достижения могут посмотреть друзья, точнее, френды. И френды не остаются равнодушны: в статье в Nature Communications исследователи из школы менеджмента MIT Sloan пишут, что физкультурные достижения наших знакомых по соцсетям заставляют нас самих стараться больше. Авторы работы наблюдали за теми, кто любит бегать, состоит во френдах друг у друга и при том живет в разных городах: если в одном городе была хорошая погода и те, кто в нем жил, бегали дольше и дальше, то их друзья, жившие в другом городе, где погода была плохая, все равно старались тоже пробежать дальше и сжечь больше калорий. Любопытно, что это касалось не только особых любителей фитнеса, но и лентяев: когда человек, до сих пор бегавший не особо долго и не особо далеко, вдруг начинал сильнее стараться, то его более активные друзья тоже начинали стараться больше, хотя они и так были усерднее его. То есть в данном случае происходило нечто похожее на заразительное поведение, когда все в компании начинают зевать или смеяться под действием чьего-то зевка или смеха – только в случае фитнеса «заражение» распространялось через соцсети. Мужчины оказались вообще более подвержены влиянию своих френдов, и в особенности – френдов-мужчин, женщины же смотрели только на достижения френдов-женщин, мужчины их в этом смысле не интересовали. Конечно, было бы любопытно узнать, проявляют ли такую заразительность результаты в других видах фитнеса, не только в беге.

(Фото: Daxiao_Productions / Depositphotos.)


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки