Музей Института русской литературы РАН находится на грани выживания
Особо ценный объект национального достояния России влачит жалкое существование из-за хронического недофинансирования.
Об этом в интервью корреспонденту "Науки и жизни" рассказала директор музеяЛариса Ангамлян. Выступая накануне на заседании Президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, Агамалян заявила, что "реликтовый музей – ведомственный, в этом его беды". Находясь в ведении РАН, Пушкинский дом «остается вне сферы интересов и забот Роскультуры», подчеркнула она. То есть, не получает средств от Роскультуры, так как находится в ведении РАН. Академия, в свою очередь, "не удосужилась его финансировать даже по тем статьям, которые предусматривают нормальную работу уникальной сокровищницы".
Между тем, Музей Пушкинского дома - одно из крупнейших хранилищ в России иконографических, бытовых и историко-мемориальных материалов русских писателей 18-20 веков, ведет начало с 1905 года. В 1917 году он принял коллекцию Пушкинского музея императорского Александровского музея – первого литературного музея, включавшего более 4 тысяч единиц хранения. Это рукописи, прижизненные издания Пушкина, иконографии, уникальные мемории, перешедшие из рук почитателей поэта.
Пушкинский Дом сегодня – это три миллиона драгоценных автографов русских писателей, ученых и общественных деятелей, в том числе 12 тысяч страниц рукописей Пушкина, свыше 700 тысяч книг и печатных изданий, полно и всесторонне отражающих историю русской литературы, а также 120 тысяч музейных раритетов, изобразительных, документальных и вещественных меморий.
Лариса Агамалян подчеркнула, что "штат национальной сокровищницы –девять человек, которые вынуждены работать на износ. Музейные экспозиции безнадежно устарели, фонды не пополняются, выставочная деятельность не соответствует уровню коллекций».
16 ноября 2007