Соосные «Беркуты»

Все новости ›

Новые вертолеты конструкторского бюро «Беркут» пользуются успехом у организаторов летных школ.

Конструкторы вертолетов используют две основные схемы – одновинтовую, с рулевым винтом на хвостовой балке, (по ней, в частности, проектировали все вертолеты М.Л. Миля) и соосную, с двумя расположенными один над другим несущими винтами. Эта схема была основой вертолетов Н.И. Камова. Они не нуждались в хвостовой балке и получались компактными, поэтому, например, наши «Ка» приглянулись морякам. Таким в «Фонде поддержки развития авиации и космонавтики имени летчика-космонавта СССР Г.С. Титова» задумали вертолет для обучения пилотов, путешествий, спорта, перевозок пассажиров и небольших грузов, фотосъемки местности, поисково- спасательных операций, наблюдения за водоемами, лесами, дорогами, трубопроводами и др. Организовали бюро «Беркут», собрали конструкторов и в 2001 г. построили опытный вертолет с двигателем РПД-413 мощностью 150 л.с. Последние разработки конструкторского бюро – вертолеты сосной схемы «Беркут» в двух вариантах.

На МАКС-2011 новый «Беркут ВЛ» впервые увидели специалисты и посетители. Это двухместный вертолет с несущими винтами диаметром 6,7 м, созданный на частные средства в г. Тольятти. Его взлетный вес 740-785 кг, длина 5,1 м, ширина 1,8 м и высота 2,8 м. Двигатель «Конвер-ВАЗ» в 147 л.с. обеспечивает вертолету скорость 144 км/ч, высоту 3600 м и дальность полета 600 км. По словам разработчиков, это первый промышленный образец вертолета модели ВЛ, запатентованный для серийного производства.

«Беркут ВЛ-М» – солиднее: его вес 780-830 кг, длина 5,8 м, ширина 1,9 м, диаметр несущих винтов доведен до 7,3 м. На нем установили 150-сильный двигатель американской компании Lycoming, и скорость возросла на 11 км/ч, потолок высоты на 500 м и дальность увеличилась до 850 км. Интерес к новинке вертолетного рынка уже проявили летные школы и фирмы, продающие вертолеты для частных полетов. Предполагается поставлять вертолеты модели «Беркут ВЛ-М» в четыре страны Европы, а также в Китай и Южную Корею. А если удастся подтвердить возможность работы вертолета в условиях высоких температур, то партию вертолетов готова приобрести летная школа одной из центральноафриканских стран.

Наука и жизнь // Иллюстрации

28 сентября 2011

Автор: Игорь Боечин, фото Юрия Егорова


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки