Учителя и ученики осваивают инновации
В ноябре 2011 года в Москве состоялась торжественная церемония вручения наград учителям и школьникам – победителям всероссийских экологических проектов, инициированных компанией Panasonic.
Международный «Конкурс экологических дневников» проводится для детей от 6 до 12 лет в 28 странах мира. Эко-дневник – это альбом с рисунками, фотографиями и сочинениями о том, как сохранить природу. Цель конкурса – привлечь внимание младших школьников к проблемам экологии и способствовать развитию прогрессивного экологического мышления. Россия присоединилась к проекту в 2010 году, и уже в 2011 г. в конкурсе приняли участие более 3000 школьников.
Победителем «Конкурса экологических дневников» 2011 года стала ученица 3-го класса Центра индивидуального обучения и развития из г. Котельники Московской обл. Валерия Ивлева. Валерия представила целую концепцию построения экологического города и заработала главный приз Panasonic – поездку в Париж на церемонию награждения победителей глобального конкурса экологических дневников.
Проект «Урок экологии на интерактивной доске Panaboard» был создан компанией Panasonic именно в России. В этом году участие в конкурсе приняли 19 школ из 11 городов России и СНГ, а также один Волонтерский центр Оргкомитета «Сочи 2014».
Победителем признан проект «Тигриная тропа», подготовленный командой из Владивостока (Камянская Татьяна Анатольевна, Камянская Мария и Бондарикова Дарья). Тема проекта – проблемы сохранения популяции амурских тигров. Ученики шаг за шагом отвечают на вопросы игрового урока, двигаясь от одного задания к другому и создавая виртуальный тигриный заповедник. Работать с интерактивной доской очень удобно – руками прикасаться к ответам и тут же себя проверять, из готовых элементов составлять рисунки и разукрашивать, получая удовольствие от учебы.
Второй приз получила команда из Сыктывкара за проект «Экологическая сказка» (Кудрявцева Наталья Николаевна, Максимова Ирина Николаевна, Николаев Илья и Киселева Софья), разработанный специально для школьников младших классов. По сюжету сказки ребята выполняют увлекательные задания и одновременно учатся, как правильно себя вести на природе.
Третий приз за проект «Чистая речка» присужден команде из подмосковной Яхромы (Кинтюхина Светлана Александровна, Орлова Надежда Васильевна и ученики средней школы №2). Учителя и ученики провели настоящее исследование на тему, как очистить реку Яхрому в черте города от многолетних загрязнений. Самостоятельно нашли всю нужную информацию, посетили с экскурсией городские очистные сооружения, собрали воду из сточных труб в разных местах города и отдали ее на анализ, провели измерения ширины, глубины и скорости течения р. Яхромы и, наконец, выдвинули идею очистки реки, которую поддержал мэр города. Итогом проекта стала очистка реки от мусора и упавших деревьев. В планах юных экологов – продолжить работу над проектом «Будущее нашей реки».
«Если вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните: этот день – сегодня», – сказал Коносукэ Мацусита, основатель Panasonic. В 2018 году компания будет отмечать свое 100-летие, а сегодня она ведет широкую экологическую деятельность по всему миру. Но, как считают специалисты Panasonic, все эти усилия будут малоэффективны, если им не будут помогать те, кто работает с детьми, с нашим будущим поколением.
В конкурсе Panaboard-мастеров приняли участие 176 учителей, которые подготовили более 300 уроков с интерактивной доской Elite Panaboard. Участники представили свои разработки в трех номинациях: точные науки, естественные науки и гуманитарные предметы. Мастер-классы финалистов по всем номинациям проходили параллельно. Жюри конкурса отметило заметный рост качества представленных работ. На суд экспертов были вынесены циклы уроков высочайшего уровня. В финале оказались 18 интерактивных уроков.
Для постоянных участников конкурса, представляющих отличные работы каждый год, объявлена особая номинация на «Лучший видеокурс по работе с программным обеспечением интерактивной доски Elite Panaboard». Призы получили Мария Александровная Ячменева, Наталья Александровна Яценко и Надежда Васильевна Орлова. Отдельно жюри отметило видеокурс Веры Анатольевны Тарасовой, создавшей видео-уроки с подробными комментариями, пояснениями и дидактическими материалами для ПО Elite Panaboard Book – Вера Анатольевна присоединится к победителям конкурса и сможет поехать в Японию.
Названы лучшие тьюторы Академии Panasonic: Галина Владиславовна Ваныкина из Тулы и Бирлант Хасухаевна Хаджимурадова из Грозного. Обученные ими педагоги представили на конкурс интересные работы и вошли в число финалистов конкурса.
В номинации «Лучшая школа» отмечены образовательные учреждения, рассказавшие об интересном опыте внедрения инновационных технологий в обучение и продемонстрировавшие результаты внедрения. Это средние школы №38 (г. Сыктывкар) и №99 (г. Новокузнецк), лицей №130 (г. Барнаул) и гимназия «Ор-Авнер» (г. Екатеринбург).
Звание лауреатов конкурса и дипломы I, II и III степени получили 17 участников из разных городов России и Украины. Подробнее: http://www.panasonic.ru/press_center/news/detail/445861. Победителями конкурса стали – в номинации гуманитарные предметы: Голик Лилия Александровна, учитель музыки и МХК московской школы №1361; в номинации точные науки: Швалова Галина Борисовна, учитель информатики гимназии №1 г. Владивостока; в номинации естественные науки: Руднева Елена Николаевна, учитель физики лицея №1 г. Тулы. Все они поедут в Японию, чтобы посетить японские школы, обменяться опытом с коллегами и представителями фабрики Panasonic, увидеть, как интерактивные доски используются в Японии.
На снимках: учителя и ученики демонстрируют свои достижения; призы за лучшие экологические уроки и эко-дневники вручил глава представительства Panasonic СНГ Хидеюки Такахаси.
7 декабря 2011