Москва станет экополисом
Московская объединенная электросетевая компания открыла первую небольшую сеть зарядных станций для электромобилей.
Первые четыре зарядные станции были открыты в декабре 2011 года по адресу Садовническая улица, дом 36, рядом с филиалом Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) – Московские кабельные сети. Эти станции способны заправлять электромобили переменным током мощностью до 3,3 кВт, однофазным подключением, напряжением 220 В с максимальным током 16 А. Такой режим обеспечивает полную зарядку электромобиля за 8-10 часов.
В середине февраля 2012 года подписан Меморандум о реализации программы «Экополис» на территории г. Москвы между Российским энергетическим агентством, Правительством Москвы, МОЭСК и компанией Револьта, владельцем и оператором сети зарядных станций. В рамках этой программы, рассчитанной на три года, планируется развитие экологически чистого автономного электрического транспорта и зарядной инфраструктуры в столице.
28 февраля 2012 года состоялось торжественное открытие первой очереди сети зарядных станций для электромобилей с демонстрационным запуском для проверки работы их системы управления. «В Москве начала функционировать не одна, а сразу несколько зарядных станций для электромобилей. Благодаря усилиям профессионалов IT-отрасли они объединены в одну сеть. Теперь, получив карточку авторизации, владелец электромобиля после 1 апреля сможет произвести заправку на любой зарядной станции», — сказал на открытии Генеральный директор МОЭСК Андрей Коновалов.
Еще одна станция установлена на улице Нижняя Красносельская, дом 6. Очень скоро компанию им составят зарядные станции, расположенные на 2-ом Павелецком проезде, дом 3, и улице Голубинская, дом 10. Там находятся объекты МОЭСК, на территории которых компания планирует разместить зарядные станции для электромобилей.
В планы московских энергетиков входит расширение типов станций, в том числе за счет станций быстрой зарядки. Первая из них в скором времени будет установлена на той же Садовнической улице, дом 36. Она сможет обеспечить зарядку электромобиля постоянным током мощностью до 50 кВт, напряжением до 500 В, силой тока до 125 А. Время зарядки при таких параметрах существенно уменьшится и составит всего 20-30 минут.
Зарядка на первых порах будет абсолютно бесплатной, то есть все расходы, связанные с зарядкой электромобилей, возьмет на себя МОЭСК. В компании надеются, что такой шаг будет способствовать увеличению числа желающих произвести заправку на электрозарядных станциях, установленных в соответствии с проектом. Следовательно, поможет нарастить исследовательский потенциал проекта.
Проект «МОЭСК-EV» носит преимущественно научно-исследовательский характер, одна из главных задач которого — получение информации об особенностях эксплуатации инфраструктуры для электромобилей в условиях мегаполиса. Итогом должна стать разработка общей концепции развития инфраструктуры электротранспорта в крупных городах России, также будут подготовлены требования к техническому функционированию общественных и частных зарядных станций. Например, предстоит выяснить, какой тип зарядки оптимально подходит к отечественным условиям эксплуатации. Для этого на территории обслуживания компании в Москве и Московской области планируется установить 28 зарядных станций.
Для тестирования зарядных станций МОЭСК планирует приобрести электромобили различных типов. В настоящее время энергетикам переданы пять электромобилей с электрическим приводом: четыре Mitsubishi i-MIEV и один Chevrolet Volt. Кстати, последняя модель была впервые показана в рамках мероприятия. На очереди – поставка грузопассажирских фургонов, которые начнут курсировать по дорогам столицы уже в апреле.
Кроме того, 10 электромобилей Mitsubishi i-MiEV поставлены Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для работы экологических инспекторов на особо охраняемых природных территориях на юго-западе Москвы. Электромобили уже прошли специальный тест-драйв в экстремальных погодных условиях, при 20 градусах мороза, и надо сказать, очень успешно. Для этого электромобиля создана уникальная аккумуляторная батарея. Раньше у таких батарей срок службы составлял всего год, при этом производители не могли четко объяснить процедуру их утилизации без загрязнения окружающей среды. Инженеры Mitsubishi Motors Corporation смогли в 10 раз увеличить срок службы батареи, а также найти ей дальнейшее применение в быту после того, как она отслужит свой срок в электромобиле. Для зарядки батарей своих электромобилей экологические инспекторы будут пользоваться открывающейся сетью заправочных станций.
Если московский опыт окажется удачным, подобная сеть зарядных станций может быть развернута в Санкт-Петербурге и Сочи. В столице Олимпиады-2014 экологически чистые электромобили могут стать своеобразной визитной карточкой, доказательством стремления людей сохранить неповторимый климат города-курорта.
На снимках: заправочная станция на Нижней Красносельской; на такие электромобили Mitsubishi i-MiEV пересядут экологические инспекторы.
5 марта 2012