Хочешь выиграть – подумай об этом на иностранном языке
Люди принимают более взвешенные решения, когда думают на иностранном языке.
К такому выводу пришла группа ученых под руководством Боаза Кейзара из Чикагского университета, США, после серии экспериментов со студентами, изучающими испанский язык.
Каждому участнику эксперимента раздали по 15 купюр достоинством в один доллар. Студенты могли делать ставки, и, в случае выигрыша, каждый доллар приносил им по полтора доллара прибыли. То есть, в каждом успешном раунде игры один доллар превращался в два с половиной. Кроме того, можно было поставить сразу все 15 долларов, что увеличивало риск потерять все сразу, но в то же самое время давало шанс быстро получить максимальную прибыль.
Когда студенты принимали решения на родном английском языке, на размышления они тратили 54% времени. Когда их просили принять решение на изучаемом ими испанском – 71%.
Также исследователи оценили насколько каждый студент был готов рисковать в зависимости от того, рассчитывает он получить прибыль или проиграть. Оказалось, что люди стремятся не рисковать, когда речь идет о предполагаемой прибыли, но с легкостью рискуют, когда речь заходит о возможных потерях. Такое поведение идет вразрез с теорией, которая гласит, что оценка рисков не зависит от степени опасности ситуации.
Ученые считают, что родной язык вызывает более сильные эмоции, чем чужой, и, идя на поводу у эмоций, человек чаще принимает необдуманные решения: эмоциональная реакция может привести к решениям, которые в большей степени мотивированы страхом, чем надеждой, даже если шансы будут очень благоприятными.
Так вот, если человек обдумывает риски на иностранном языке, решение оказывается более взвешенным и беспристрастным. Помимо коренных американцев в эксперименте принимали участие студенты из Франции и Южной Кореи. Результаты были сходными.
Предыдущие исследования ученых показали, что изучение иностранных языков оказывает определенное влияние на работу мозга. «Изучение второго языка углубляет знание родной речи, – говорит профессор университета Ньюкасла Вивиан Кук. –Двуязычность позитивно влияет на функционирование головного мозга. У детей, знающих два языка, быстрее формируется устойчивый возрастной психический статус, а у пожилых людей знание второго языка значительно снижает риск возникновения нейродегенеративных заболеваний. Знание двух языков «тренирует» головной мозг и фактически изменяет картину мира».
Так что, если вы в чем-то сомневаетесь, попробуйте подумать об этом на другом языке.
3 мая 2012