Трехмерное изображение, которое можно потрогать

Все новости ›

3D-экран-стол объединяет в себе стереотехнологии и дисплей с сенсорным экраном, воспринимающим касания в разных точках одновременно.

Сразу заметим: реализовать такое сочетание достаточно сложно, так как любое «погружение» руки в стереокартинку обычно разрушает иллюзию объемности. Эту проблему удалось решить за счет непрерывного изменения ракурса изображения при изменении положения головы зрителя (соответствующие сенсоры встроены в стереоочки). Для получения стереоэффекта используется затворная технология: на экран попеременно выводится то левый, то правый кадр стереопары, а стекла очков синхронно с изменением изображения на экране попеременно затемняются. Когда на экране левый кадр – прозрачно левое стекло очков, но затемнено правое. А когда на экране правый кадр, наоборот, в очках затемнено левое стекло, а правое прозрачно. В результате левый глаз всегда видит только левые кадры видеостереопары, а правый глаз – только правые кадры, что и позволяет наблюдать стереоэффект.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Этот принцип используется во многих сегодняшних 3D-телевизорах. Однако на экране-столе от Immersion несколько разных зрителей, стоящих в разных местах, могут видеть стереоизображение – каждый в своем ракурсе! Для этого на экран попеременно выводятся левые и правые кадры индивидуально для каждого зрителя по очереди, а соответствующие стекла очков становятся прозрачными только тогда, когда надо показать левый либо правый кадр стереопары конкретному зрителю. (Разумеется, частота смены кадров при этом должна быть очень высокой, чтобы не было слишком заметного мерцания.)

А если зритель захочет прикоснуться к изображению, то инфракрасные датчики фиксируют приближение руки, и компьютер «уводит» стереокартинку «вглубь» экрана, не давая дотронуться до трехмерного объекта и разрушить ощущение объемности. Зато движениями рук над объектами, можно менять масштаб изображения, поворачивать его и т.д. (пока с экраном-столом одновременно могут работать только два пользователя).

Интересная концепция дисплея, который не только демонстрирует трехмерное изображение объектов, но и позволяет пользователю взаимодействовать с ними, была разработана Жаном-Батистом де ла Ривъером из компании Immersion в 2008 году и впервые представлена представлена на конференции SIGGRAPH 2010 (Лос-Анджелес). Практического применения данная разработка до сих пор не нашла, хотя ее с успехом можно использовать для визуализации архитектурных проектов.

По материалам форума «Brotherhood of Paladins» (http://brotherhood-of-paladins.ru/forum/22-1935-1).

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=T4Wnc5gGqP0&feature=player_embedded#!

21 ноября 2012

Автор: Дмитрий Усенков


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки