Промышленный альпинизм: 5 советов по выбору подрядчика
Сверкающие фасады современных офисных центров радуют глаз. Необходимость поддерживать чистоту фасадов с большой площадью остекления сделала востребованными услуги промышленных альпинистов.
Промышленный альпинизм – явление на российском рынке относительно новое. Хороший специалист-высотник должен обладать не только недюжинной физической подготовкой, но и достаточной квалификацией для проведения монтажных работ, принятия самостоятельных решений. Ведь услугами промышленных альпинистов пользуются не только владельцы офисных зданий для мытья окон и фасадов, но и строительные организации для проведения сложного высотного монтажа. Последнее время таких специалистов все чаще привлекают также для санитарной обрезки деревьев на улицах, в парках и частных владениях.
Уже сегодня существует весьма неплохой выбор подрядчиков, предлагающих свои услуги организациям. Но найти подходящего, достаточно умелого и опытного исполнителя бывает не так уж просто. Фирмы-однодневки, отсутствие необходимых лицензий, некачественное оборудование, несоблюдение сроков работы, временные (часто – недостаточно ответственные) сотрудники и прочие подобные проблемы обычно обнаруживаются уже после подписания договора и начала работы. В это время думать о выборе или смене подрядчика уже поздно.
Однако всех этих неприятностей можно избежать, если следовать простым правилам.
Правило №1. Открытая информация об организации
Надежный подрядчик не скрывает от потенциальных заказчиков информацию о своей компании. На сайте всегда можно найти информацию, которая позволит оценить степень его ответственности:
• время существования организации на рынке,
• наличие лицензии на осуществление соответствующей деятельности,
• прохождение сотрудниками необходимых курсов повышения квалификации,
• наличие допуска к выполнению работ.
Это позволит вам сформировать определенную картину о том или ином подрядчике и отсеять потенциально ненадежных кандидатов. Например, у некоторых компаний, предоставляющих услуги промышленного альпинизма, в штате находятся необученные, не имеющие нужных лицензий и аттестатов сотрудники. Вряд ли они смогут обеспечить высокое качество работ.
Правило №2. Отзывы
Для любой организации не составляет никакого труда отсеивать отрицательные отзывы или даже публиковать специально написанные положительные. Разумеется, если речь идет о персональном сайте компании. А вот независимые ресурсы, мнение ваших знакомых и другие более или менее объективные источники информации могут быть намного более полезны.
Правило №3. Пробный звонок
Организации, которые дорожат своей репутацией, никогда не отказываются общаться с потенциальными клиентами. Поэтому вы всегда можете позвонить в компанию и поговорить с одним из менеджеров. Сообщите ему, что лишь выбираете заказчика, и попросите рассчитать для вас стоимость заказа и сроки выполнения, рассказать о возможных условиях. Так вы сможете получить представление о качестве услуг, а также определить, насколько компания ответственно относится к просьбам заказчика.
Правило №4. Личная встреча
После звонка следует встреча. Не стоит делать поспешных выводов о всесильности подрядчика после просмотра его сайта и телефонного разговора. Хороший сайт еще не гарантия надежности компании, так же как и телефонный разговор. Личное общение дает куда более полное представление о людях, с которыми вам придется сотрудничать.
Правило №5. Договор
В договоре должно быть прописано ВСЕ. Начиная от сроков и места выполнения заказа и заканчивая штрафными санкциями за нарушение условий договора. Именно этот документ в случае возникновения проблем станет вашим главным аргументом в суде.
Информацией любезно поделилась компания STGpro.ru
8 июня 2015