Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Китайская молодежь готова изучать Вселенную

Все новости ›

Кто в юности не мечтал примерить скафандр космонавта, испытать невесомость, увидеть нашу Землю через иллюминатор космического корабля? Китайские ребята тоже не исключение. В июле этого года китайская интернет-компания Tencent дала возможность нескольким из них осуществить мечту, подарив экскурсию в Звёздный городок.

Тяга к космонавтике, к новой технике и технологиям должна быть у китайской молодежи в крови, считают авторы проекта «Tencent QQX», а  передать «космические гены», космический дух и культуру можно через знакомство с историей космонавтики, встречи с действующими космонавтами, испытания на тренажерных комплексах .

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

В середине июля 2018 года десять молодых людей из Китая посетили Звёздный городок, где побывали в музее Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. За 50 лет  работы музей принял более двух с половиной миллионов посетителей из 93 стран мира. Интереснейшая экспозиция состоит из нескольких залов: «История пилотируемой космонавтики: программы «Восток», «Восход», «Союз», «Долговременные орбитальные станции и международное сотрудничество в космосе», «Мемориальный рабочий кабинет Ю.А.Гагарина», комната памяти первого космонавта Земли.

В продолжении программы гости с энтузиазмом примерили легкие и тяжелые скафандры, неподдельный интерес вызвала космическая еда в тюбиках и спецпакетах. Но самыми эмоционально запоминающимися были испытания на невесомость и перегрузки на спецтренажерах. Молодые люди поделились своими впечатлениями от полетов, сняв специальный видеосюжет.

Это не первый социально значимый опыт компании Tencent по привитию духа научного интереса и технических исследований своей многочисленной 980-миллионной аудитории, большую часть которой составляет молодежь. В прошлом 2017 году по программе QQ-Х  реализовано несколько научно-технических проектов.

Первый проект  «Биологические виды» состоялся на Галапагосских островах. Это совместная работа со Всемирным фондом дикой природы (WWF) и местным научно-исследовательским институтом им. Дарвина. С помощью технологии Tencent youtu была разработана первая цифровая энциклопедия исчезающих видов животных. Интернет-компания считает, что популяризация энциклопедии позволит постепенно привить китайской молодежи сознательную необходимость защиты исчезающих биологических видов.

Тема второго проекта  - «Звездное небо», место действия - Намибия. Функция QQ-AR на мобильном телефоне позволяет пользователям во всем Китае насладиться самым красивым в мире звездным небом на мобильном телефоне, и в то же время получить научно-популярные знания о созвездиях. Городская молодежь сможет увидеть звездное небо без смога и загрязнения, и это способствует повышению ее экологической культуры.

Третий проект, «Океан», компания выполнила вместе с Государственным океанологическим управлением Китая и океанической ассоциацией Китая на южной части Тихого океана. Специалисты оказали техническое содействие и коммуникационную поддержку 9-му глубоководному погружению батискафа «Цзяолун». В мае 2017 года они помогли провести пресс-конференцию с места проведения работ; а во втором полугодии во время 10-й глубоководной операции с беспилотного батискафа «Хайлун» совершили аудио и видео звонки по QQ из морских глубин. Платформа и технологии прямого Интернет-вещания  были использованы для рассказа о работе батискафов, популяризации знаний об исследованиях морей и океанов.

Антарктида стала местом четвертого проекта года - «Полярные области». Сотрудники компании надеются, что созданная интерактивная антарктическая станция позволит молодому поколению больше узнать о жизни и работе ученых в Антарктике, передаст им дух и культуру полярных научных исследований.

 Информационная справка.
 Tencent QQ-Х является наиболее важным социальным проектом китайской компании Tencent Group в 2018 году.
 Из 980 млн. активных пользователей QQ 66% - это молодежь, родившаяся после 90-х годов.  Цель программы X  - вдохновить молодых людей  на научно-техническое исследование мира, популяризацию научных знаний. В проекте используются новые технологии: QQ, Tencent youtu, QQ-AR, Tencent Cloud, аудио и видео звонки, прямая трансляция NOW, Tencent уроки и платформа прямой трансляции пространства QQ.

На правах рекламы

2 августа 2018

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки