Коронавирус и самоизоляция поспособствовали активному использованию телемедицины
Врачи телемедицинского центра Департамента здравоохранения города Москвы провели с конца марта 170 000 онлайн-консультации для 45 000 пациентов с лёгкой формой коронавирусной инфекции.
Часть столичных пациентов с подтверждённой коронавирусной инфекцией, у которых болезнь протекает в лёгкой форме и которые не требуют стационарного ухода, лечатся дома. Тем не менее, необходимо постоянно следить за их состоянием – болезнь может неожиданно дать осложнения и пациенту потребуется госпитализация. В условиях высокой нагрузки на систему здравоохранения, когда на плечи врачей легли все трудности борьбы с коронавирусной инфекцией, очный контроль состояния больных на дому оттянул бы на себя и без того ограниченные человеческие ресурсы. В этой ситуации возможности дистанционной диагностики как нельзя кстати помогают снизить нагрузку на врачей и облегчить положение пациентов на карантине.
Однако телемедицина – это не только консультации, которые врачи дистанционно предоставляют пациентам. В неё входит также дистанционное взаимодействие врачей друг с другом для обмена опытом, проведение консилиумов, предоставление пользователям цифровых сервисов и документирование действий медицинских работников. В России закон о телемедицине вступил в силу в 2018 году, позволяющий медикам и пациентам официально пользоваться возможностями цифровой медицины. Надо понимать, что телемедицина в настоящее время предоставляет преимущественно консультативные услуги – без классического приёма «в оффлайне» у врача запрещена постановка диагноза. Но скорректировать лечение, получить консультацию или рецепт на лекарство сейчас можно не выходя из дому.
В телемедицинском центре Департамента здравоохранения города Москвы работают 150 врачей, преимущественно терапевты, прошедшие специальную подготовку. У докторов есть доступ к ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система) и электронным картам пациентов. Врачи могут оценить состояние больного, сопутствующие патологии и дистанционно принять решение о необходимости очного приёма или амбулаторного лечения.
Пациенты, лечащиеся дома, могут пользоваться онлайн-консультациями несколько раз в день в любое удобное время – центр работает круглосуточно. Начиная с 23 марта врачи центра провели 150 000 консультаций для более 45 000 пациентов. В среднем в день медики проводят порядка 7 000 консультаций продолжительностью 10-15 минут. За всё время работы центра для 4% пациентов, лечащихся дома, потребовалась госпитализация из-за ухудшившегося состояния.
22 мая 2020
Статьи по теме: