Владивосток впервые в своей истории стал свидетелем уникальных инженерных соревнований — гонок лодок на солнечной энергии, созданных руками молодых энтузиастов.
Студенты технических вузов Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска и Якутска, совсем недавно присоединившиеся к образовательному проекту «Солнечная регата», перенимали опыт строительства солнечных катеров у москвичей и рязанцев, уже искушённых в новаторстве, и сами смогли принять участие в соревнованиях регаты.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Официальное открытие «Солнечной регаты» состоялось в приморской столице 30 августа, но в связи с погодными условиями в график соревнований пришлось внести корректировки. Несмотря на близость тайфуна, все солнечные катера были готовы выйти на воду. Организаторы приняли решение провести соревнования в два этапа. В первый день в Яхт-клубе Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского прошла выставка морских робототехнических комплексов, которые неоднократно и успешно участвовали в международных соревнованиях, а когда ветер и дождь утихли и выглянуло солнце, состоялись квалификационные заезды катеров и начались соревнования.
1 сентября, на радость всем участникам и организаторам «Солнечной регаты», погода снова дала возможность продолжить соревнования в кольцевых заездах на дистанции 2 км 100 м. В акватории Яхт-клуба МГУ им. адм. Г.И. Невельского инженерные команды продемонстрировали свои катера на солнечных батареях многочисленным зрителям, экспертам и журналистам, проявившим живой интерес к инженерным состязаниям. Несмотря на все трудности, Дальневосточный этап «Солнечной регаты» в дни соревнований посетило более полутысячи зрителей — студентов, абитуриентов и школьников с родителями.
Соревнования «Солнечная регата» проводятся в двух классах: класс «А» с двигателями мощностью свыше 4 кВт, и класс «В» с двигателями мощностью меньше 3 кВт.
Основными соперниками второго соревновательного дня стали команда конструкторского бюро «Аврора» Рязанского радиотехнического университета и команда Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) из Хабаровска. В этот день удача была на стороне команды ТОГУ. А так как по итогам первого дня соревнований хабаровчане уступали рязанцам, по сумме баллов им всё-таки не удалось превзойти рязанскую команду.
По итогам двух дней соревнований победителями стали:
А- класс
первое место — КБ Аврора РГРТУ Рязань
второе место — ТОГУ, Хабаровск
В-класс
первое место — Московский политехнический университет, Москва
второе место — Московский дипломатический кадетский корпус, Москва
третье место — Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
В награждении победителей «Солнечной регаты» во Владивостоке приняли участие ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского, кандидат технических наук, доцент Сергей Алексеевич Огай и директор научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Викторович Буров.
«Мне как организатору соревнований приятно, что с каждым годом инженерные соревнования «Солнечная регата» расширяют географию участников и географию проведения наших состязаний» — говорит Евгений Валерьевич Казанов, президент оргкомитета международных инженерных соревнований «Солнечная регата».
3 сентября команда «Аврора», победитель инженерных соревнований сезона 2016 года, приняла участие в заключительном мероприятии банка «Восточный» — демонстрации лодки на солнечных батареях участникам Восточного экономического форума (ВЭФ).
Лучшие представители соревнований «Солнечная регата» будут награждены на финальном мероприятии Всероссийского инженерного конкурса, который состоится в Москве».
Соревнования «Солнечная регата» проводятся в рамках дорожной карты Marinet Национальной технологической инициативы (НТИ) при содействии ОАО «Российская венчурная компания».