Как сейчас проходят научные исследования в академических классах

Все новости ›

Временный переход на полностью дистанционный формат обучения не изменил планы научных исследований московских школьников.

Школы столицы профессионально, содержательно и технически оказались готовыми к вызову времени. Примером тому может служить школа №1520 имени Капцовых. В ней уже не первый год работают несколько академических классов: химико-биологические и технологический. Ребята выполняют проекты и проводят исследования, которые длятся в зависимости от выбранной темы один-два года, иногда и более, продолжаясь уже в институте.

Фото: Архив школы № 1520 имени Капцовых.
Фото: Архив школы № 1520 имени Капцовых.
Фото: Архив школы № 1520 имени Капцовых.

Ситуация сегодняшнего дня перевела занятия, конкурсы и конференции в новый формат. Однако переход на дистанционное обучение не изменил ни планов, ни темпов работы над проектами и исследованиями, ни ее содержания.

Запланированное участие учеников школы №1520 в научно-практической конференции «Наука для жизни», Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ школьников уже ничто не могло отменить. В удаленном режиме продолжилась подготовка к защите проектов, в таком же формате проходили репетиции самих выступлений.

Дистанционное обучение дает дополнительные инструменты учителю, руководителю проекта, для того чтобы не просто оценить работу, но и в режиме реального времени ответить на вопросы, скорректировать направления работы каждого ученика. В то же время дистанционный формат занятий позволяет сохранить и командную работу. В режиме онлайн продолжились командные тренировки по подготовке к Всероссийскому турниру юных физиков учеников 10 класса технологического профиля. В режиме удаленного доступа ребята готовили свои выступления и давали экспертную оценку другим докладам. Работа в группе позволяет решать не только учебную, но и педагогическую задачу – учит взаимодействовать друг с другом, а в свете сегодняшних реалий восполняет недостаток простого человеческого общения. В дистанционном режиме продолжилась и экспериментальная работа. Дома получается вести исследования, для которых не требуется сложное оборудование. Все результаты отправляются в облачное хранилище, после чего соавторы и руководитель работают над ними совместно.

Формат удаленного доступа и обучения привнес новые навыки в арсенал будущих ученых. Например, в видео, которое готовили для конференции «Наука для жизни», нужно было совместить презентацию и выступление докладчика, и ребята под руководством учителя освоили программы видеомонтажа.

Реализация проекта или проведение исследования – процесс длительный, трудоемкий, поэтому так важна оценка труда юных исследователей.

Начинающие ученые из профильных классов – участников проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» – получили признание от более старших коллег, став призерами научно-практической конференции «Наука для жизни-2020». Анна Могильная, ученица, 10Г класса технологического профиля, представляла работу «Исследование электрических свойств карандашных линий»; Евгений Мишин, ученик 10Г класса технологического профиля, выступил с работой «Анализ облачного покрова Венеры»; Алис Маргарет Даффи, ученица 10В класса химико-биологического профиля, – работу «Какие условия необходимы, чтобы успешно изучать два иностранных языка».

Ксения Котельникова, ученица 10Г класса технологического профиля, стала призером заочного этапа Всероссийского турнира юных физиков.

Это лишь первые результаты большой совместной работы учеников и учителей, которые не только подготовили ребят к конкурсным мероприятиям, но и сами приняли в них участие. Учитель физики школы Артем Барат признан победителем научно-практической конференции «Наука для жизни-2020» в специальной номинации для педагогов.

Дистанционные занятия – только форма, которая не меняет сути учительской профессии, желания детей познавать мир и вместе покорять новые вершины. Дополнительные умения и навыки, полученные сегодня учителями и учениками в процессе онлайн и офлайн-занятий и работы над проектами, пригодятся в привычном очном режиме обучения.

29 апреля 2020

Автор: Елена Устинова

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки